Щит
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 07:39

Чайный гриб свойства

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5] Здоровье [75]
Психология [63] Автомобилистам [11]
Первая помощь [15] Религия [1]
Философия [1] Питание [39]
Лохотронщики [8] Долгожители. [2]
Народные рецепты [19] Интернет [7]
Приметы и суеверия [6] Секреты женской красоты [18]
Нетрадиционные методы лечения [2] Любовь и секс [8]
Работа и карьера [2] Безопасность [20]
Юмор [9] Кулинарные рецепты [6]
Спорт и физкультура [11] Владимир Гарматюк [2]
Очевидное - невероятное [3]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100 free counters

Каталог статей

Главная » Статьи » Автомобилистам

4896 километров на одном литре топлива.
Победитель очередного экомарафона, спонсируемого компанией Shell, прошёл 4896 километров на одном литре горючего. Разумеется, не на обычном автомобиле: рекордный прототип — разработка французских студентов.
С 1985 года Shell проводит в Европе мероприятие, казалось бы, противоестественное для нефтяного гиганта, – экологический марафон. Появившись еще в 1939 году в США как внутрикорпоративное соревнование между сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, сегодня марафон превратился в ежегодный фестиваль, главные действующие лица которого — молодые инженеры и студенты из двух десятков европейских стран.
В нынешнем, двадцать шестом марафоне приняли участие около двухсот команд, каждая из которых выставила свой автомобиль, приспособленный для максимальной экономии топлива. Задача — пройти как можно большее расстояние на одном литре топлива. С 2005 года никому не удавалось превзойти результат, показанный машиной из Цюриха, – 3836 километров. Но на этот раз получилось: автомобиль под названием Polyjoule, созданный французскими студентами из Политехнического университета в Нанте, в первый день соревнований продемонстрирвал потенциальный пробег в 4414 километров на одном литре, а затем улучшил своё достижение до 4896 км.

Рекорды. Условия игры
Технический регламент для участников экомарафона Shell довольно лаконичен. Машины-прототипы должны быть не выше метра, колесная база, напротив, — не меньше метра, колея — минимум 50 сантиметров, длину и ширину необходимо вписать в прямоугольник 3,5х1,3 м.
Этот аппарат потребляет примерно в 500 раз меньше топлива, чем средний легковой автомобиль. Однако само топливо в данном случае — не бензин, а сжиженный водород. Технические подробности французы держат в секрете, но известно, что силовая установка Polyjoule работает по принципу так называемых топливных элементов, где в результате каталитической реакции соединения водорода и кислорода вырабатывается электроэнергия.
Длинный список партнеров, в числе которых очень солидные научные и производственные компании, не позволяет усомниться в том, что идея реализована на самом высоком техническом уровне, и разработчикам есть что скрывать от конкурентов. Впрочем, в марафоне участвуют и автомобили с традиционными ДВС: например, на втором месте в этом году оказалась также французская разработка, бензиновый Microjoule, и его результат не намного хуже — 2821 километр на литре бензина.
Конечно же, дело еще и в самих машинах, совершенно не похожих на традиционные средства передвижения. Практически все они выглядят так же, как нынешний победитель — крохотная обтекаемая капсула на трёх узеньких колесах, обладающих минимальным сопротивлением качению, внутри едва помещается водитель, причём в лежачем положении. Собственная масса машины, полностью сделанной из углепластика, – всего 23 килограмма, да и пилот, миниатюрная девушка-студентка, судя по всему, весит немногим больше.
Автомобиль-рекордсмен относится к классу прототипов, но есть ещё категория «городские концепты» (UrbanConcept), где технические требования более жёсткие, а машины чуть больше похожи на те, что ездят по улицам. В этом году лучшим в данном классе признан голландский Hydro Cruiser, тоже использующий в качестве топлива водород: проехав на литре 747 километров (в привычных нам единицах это примерно 0,13 л/100 км), он занял в абсолютном зачете 32-е место.
Кстати, любопытно отследить национальный расклад марафона: тут убедительно доминируют французы, занимающие шесть мест в десятке лучших, а компанию им составляют две машины из Германии (3-е и 4-е места), одна итальянская (5-е место) и одна португальская (7-е). А на почётном 40-м месте — команда из Харьковского автодорожного института: украинский автомобиль массой 43 кг, снабжённый бензиновым движком Honda, смог проехать на литре бензина 570 километров (0,175 л/100 км).
Категория: Автомобилистам | Добавил: kross (11.05.2010)
Просмотров: 897 | Теги: экомарафон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Chat-Box

    Вход




    Copyright MyCorp © 2024
    пантера Сон разума порождает страдания!