Фастфуду скоро наступит «кирдык». Есть его будут только у нас
Американцы придумали, как научить свой электорат не только родину
любить, но и питаться правильно. А что же наши законодатели?
Вот мы все пишем, разъясняем, как нужно
есть и пить, какие продукты полезные, а какие вредные. И ничего это
не меняет: как пили у нас «горькую» и сладкое, так и будут пить, как
жрали всякую дрянь, так и будут... А вот американцы придумали, как
научить свой электорат не только родину любить, но и питаться правильно.
Это кажется невероятным, ведь они — наши главные союзники на пищевом
фронте: янки, как и мы, объедаются жутким малосъедобным «мусором». Наша
столь неуважительная терминология по отношению к еде оправдана:
напомним, «мусор» по-американски будет «джанк», и именно так в США
называют неполезные и калорийные продукты, а заодно и наркотики.
Съедобный «мусор» для них давно стал плотью и даже кровью: сладкие
газировки — это жидкий джанк. И вы можете поверить, что эти «мусорные
контейнеры» на двух ногах будут покупать нормальные продукты, а проходя
мимо фастфуда и прилавков с джанком станут воротить нос? А я верю, ведь
я знаю, что будут делать в США.
Революция сверху
Рецепт тамошней потребительской революции удивительно прост.
Американцы ударят по джанку рублём... пардон долларом. Они будут
обкладывать подобную продукцию повышенными налогами. Это приведёт
к ее удорожанию, и значит, спрос на нее упадёт. Первым таким продуктом,
наверное, станут сладкие газировки, которые в США пьют вместо всего —
воды, молока, соков, чая... Потом, настанет очередь фастфуда, чипсов,
детских сладостей и т.д. и т.п.
Только что опубликованы результаты наблюдения за группой, в которую
вошли 5115 американцев. Этих добровольцев как бы забросили в недалекое
американское будущее, в котором газировки и пицца, доставляемая на дом,
стоят на 10 процентов дороже, чем сегодня, а все остальные продукты были
нынешними. Такое минимальное воздействие машины времени превзошло все
ожидания.
Главное даже не в том, что они стали меньше употреблять газировок
и пиццы. У них реально снизился вес и улучшилась работа поджелудочной
железы — это доказано с помощью весов и лабораторных исследований. Эти
важнейшие эффекты ценовой политики на здоровье четко показывают, что
число диабетиков из-за отказа от джанка существенно сократится.
А значит, существенно упадут расходы на здравоохранение. Плюс,
увеличатся доходы в казну за счет налогов.
Русский взгляд
А теперь взгляд на американский рецепт изнутри. Предположим (хотя
в это трудно поверить), такие инициативы начнутся и у нас. Я помню, как
реагировал народ, когда заходил разговор о повышении акцизов на водку.
В ход шли брань, юмор и угрозы массового самогоноварения. Брань
на вороту не виснет, а хорошо смеется тот, кто смеётся последним: вот
весело будет посмотреть, как в глубинке начнут дома гнать газировку
и стряпать фастфуд. Эти продукты только «промышленной сборки» —
химикатов с индексом «Е», называемых пищевыми добавками, дешевых жиров
и модифицированных крахмалов не то что в сельмагах, в гипермаркетах
не сыскать.
Придётся переходить на нормальный корм. И пищевой промышленности тоже:
падение спроса на «мусор» стимулирует производство приличных продуктов.
Надо же деньги зарабатывать. Интересно, что о последнем побочном эффекте
будущей налоговой политики в США не говорят. Но уверен, это одна
из главных целей грядущих реформ. Вторая главная цель — здоровье нации,
которое обходится очень недёшево. В США уже поняли, что пищевая
промышленность и бизнес на здравоохранении не менее опасны для них, чем
мировой экономический кризис. Пищевики своим джанком реально заставляют
всю страну работать на аптеку и врачей, а лекарство и лечение там
о-о-очень дорого, просто разорительно.
Быть или не быть?
Получиться ли у них? Получится. Смогли же они обуздать табачников
у себя, а заодно и в половине мира. Те тоже ведь травили американцев
и тем самым выкачивали бешеные деньги через здравоохранение. Кстати,
победа над ними далась достаточно легко — стоило лишь подключиться
к антитабачной войне нынешнему мэру Нью-Йорка и миллиардеру Майклу
Блумбергу со своим фондом. Он быстро вступил в союз со Всемирной
организацией здравоохранения и разработал глобальную стратегию и тактику
военных действий. Это был гениальный ход, производители курева успешно
отбивали атаки самой мощной страны мира, но против всего мира —
не устоишь. Сейчас они отступили в Россию, Китай и некоторые другие
страны, где к ним пока относятся лояльно.
«План Блумберга» назывался несуществующим, но понятным любому
англоговорящему гражданину мира словом MPOWER. Каждая буква обозначала
какое-либо одно направление удара из шести. Например, «W» —
предупреждение (Warn) об опасности курения, а «R» — повышение (Raise)
налогов на табачную продукцию. Так вот, последнее направление удара
оказалось эффективнее остальных пяти вместе взятых.
В заключение, ещё одна новость — на днях Майкл Блумберг публично
высказался за повышение налогов на газировку (год назад он был против).
Есть такая примета: если этот парень за что-то берётся, ему везёт.
Только вот перепадёт что-то нам от его везения?