19 апреля 1970 года со
сборочного конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый
автомобиль «ВАЗ-2101», прозванный в народе «копейкой». ВАЗ-2101 «Жигули»
— легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан.
Этот автомобиль оказался
маленьким шедевром: ни до, ни после «копейки» сборщики так и не смогли
создать таких долговечных автомобилей. Прототипом «копейки» был
«ФИАТ-124». «Копейка» вскоре стала настоящим народным автомобилем в
России.
На момент начала производства ВАЗ-2101 являлся самым комфортабельным в своём классе, одним из наиболее современных и надёжных отечественных автомобилей, что сделало обладание им признаком достатка и благополучия.
«ВАЗ-2101», согласно испытаниям, нуждался в капитальном ремонте лишь после того, как автомобиль проходил расстояние, равное 10-ти путешествиям из Москвы до Владивостока. Но есть случаи, когда «копейки» обходились без капитального ремонта и 20, и 25, и 30 лет!
За выпуск данной модели в мае 1972 года ВАЗу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий» – своеобразный «Оскар» европейской торговли. За все время производства (с 1970 по 1983 годы) автозавод дал жизнь 2 702 657 «копейкам».