Советы начинающим автомобилистам 1. Весной, после длительной стоянки, бывают случаи когда не включается скорость. На работающем двигателе при включении сцепления невозможно включить никакую передачу, трещит коробка передач. Не пугайтесь, у вас прилип диск сцепления к маховику коленвала. Надо отбуксировать автомобиль на такую площадку, где можно никому не мешая, двигаться по кругу или на участок дороги, где никому не станете преградой. 2. Включайте 1-ю передачу,-заведите машину на ходу и пробуйте резко ""газануть"" несколько раз при выжатой педали сцепления. Если не помогло, на ходу включите 2-ю передачу и также ""газаните"". На ""газ"" надо нажимать резче и очень резко его сбрасывать. Если на 2-й передаче не помогло, включите, предварительно разогревшись, третью передачу и повторите операцию. Обычно на третьей передаче диск сцепления отходит от маховика, и сцепление начинает работать нормально. 3. Если прокололось колесо и запасного колеса или камеры нет - влейте в камеру 200-300 г. жидкости (воды, лимонада и т.д.) предварительно вывернув золотник. Жидкость можно вводить, вдувая ртом через шланг от насоса, предварительно залив ее. Завернуть золотники накачать колесо чуть больше нормы. На одной подкачке можно проехать 70-80 км. 4. Оборвавшийся ремень привода генератора можно заменить резиновым кольцом, вырезанным из камеры (поперек) шириной 10-15 мм. Так Вы сможете проехать около 300 км. 5. Если вода попала на катушку зажигания не стоит Выходить из машины в лужу или мучить аккумулятор. Лучше Всего открыть капот (если нет дождя) и подождать пока эти детали высохнут сами, т.к. они имеют нагрев около 50-60°С. 6. При замене шин на автомобиле не забудьте на нипель камер надеть колечки. Вырезанные из сырой резины шириной 3-5 мм. В этом случае колесо не спустит воздух на дороге во время движения, даже если оно будет иметь 1-2 прокола. 7. Чтобы не царапать лобовое стекло стеклоочистителем надо насыпать в бачок смывателя чайную ложечку стирального порошка. 8. Если вы собираетесь летом в дальнюю дорогу берите с собой дистиллированную воду. При Жаре никогда не заливайте в аккумулятор обычную воду или электролит. Только дистиллированную воду! 9. Если двери автомобиля сели и замки стали закрываться хуже не надо регулировать замки и сбивать заводскую регулировку. Надо только чуть смазать моторным маслом трущиеся поверхности замков и резко снизу вверх дернуть за дверь, приподняв ее чуть 8 петлях. 10. Если 8 критической обстановке не оказалось шланга для бензина, не отчаивайтесь. Для этих целей с успехом можно использовать резиновый уплотнитель, сняв его со щита в моторном отсеке, за которым располагается воздухосборник вентиляции салона. На большинстве автомобилей (""Жигули"", ""Ока"" и др.) этот уплотнитель полый, легко снимается и устанавливается.
Если не заводится двигатель или пропала мощность. Первое. Снять крышку воздушного фильтра, нажать резко на привод акселератора на карбюраторе и если увидите в первичной камере карбюратора тоненькую струйку бензина, значит с подачей топлива все в порядке. Если нет, тогда снимите верхнюю крышку бензонасоса, затем сетчатый фильтр. Потом, крестообразной отверткой или любым круглым стержнем, входящим 8 клапан бензонасоса, очень аккуратно демонтируйте латунное кольцо клапана. Хитрость заключается в том, что пружину клапана надо заменить на кусочек (кубик) поролона или губки, который должен плотно входить на место пружины и занять все пространство, где стояла пружина. Обратите внимание на то, чтобы верхняя часть поролона имела горизонтальный срез и поверхность была ровной.После сборки бензонасос работает не хуже чем новый. Второе. Проверьте наличие искры на распределителе зажигания. Для этого надо снять крышку распределителя зажигания, стартером или пусковой рукояткой провернуть коленвал, наблюдая за контактами прерывателя (зажигание должно быть включенным): на контактах возникла искра - значит распределитель зажигания работает. Если искры нет, надо надфилем или мелкой наждачной бумагой, наложенной в виде надфиля, хорошо прочистить контакты и выставить зазор между ними. В момент размыкания зазор должен составляешь 0,5 мм. Регулировка зазоров заводом-изготовителем не предусмотрена, но это можно проделать отверткой, осторожно отгибая контакты.