Поездки по Москве стремительно превращаются в некое подобие смертельного
аттракциона. Статистика убийственная: за один только январь 2012-го на
дорогах столицы погибло на 60% больше людей, чем за аналогичный период
прошлого года. Полицейские по привычке винят во всем водителей, которые,
по их мнению, не умеют ездить и не хотят соблюдать скоростной режим, но
также признают, что подводит автомобилистов и плохое состояние
асфальта. Эксперты говорят, что дело не только в качестве дорожного
покрытия.
Свою лепту в статистику о смертности, конечно, вносят и
любители «пролететь» на ста километрах в час там, где условия не
позволяют разогнаться и до шестидесяти. Разбитый асфальт, ямы,
появившиеся задолго до наступления весны, и обнажившиеся металлически
стыки на эстакадах - тоже среди причин резко участившихся аварий. Но
главным виновником того, что машины бьются буквально на пустом месте,
являются реагенты, эксперименты с которыми ежегодно проводятся в Москве.
К
такому выводу пришли специалисты Межрегионального общественного центра
(МОЦ) «За безопасность российских дорог». По их словам, состав реагентов
за минувший год менялся неоднократно, что никакими законами,
естественно, регламентировано не было. А в подтверждение своих слов в
МОЦ приводят наглядные примеры.
«Утром 26 февраля два десятка
машин столкнулись на Северянинском путепроводе. По словам самих
водителей, при спуске их автомобили резко потеряли управляемость, после
чего неконтролируемые автомобили врезались в соседей по потоку. За
несколько часов до столкновения коммунальные службы посыпали на проезжую
часть химреагенты. Это привело к образованию скользкой пленки, которая и
стала причиной крупной аварии. Вечером и ночью того же дня корка льда
покрыла московские дороги и привела к многочисленным авариям», -
говорится в сообщении центра.
«На 91-м километре МКАД на
внутренней стороне незадолго до полуночи столкнулись автомобили
ВАЗ-21099 и Nissan Qashqai. Буквально в 500 метрах от этой аварии
примерно в то же время напротив поста ДПС столкнулись Lada Priora, Opel
Astra, Honda CR-V и маршрутное такси Isuzu. На внешней стороне МКАДа в
районе седьмого километра в это же время столкнулись три машины, одна из
них перевернулась и загорелась. Менее чем в километре от этой аварии
столкнулись еще несколько машин. В результате этих двух ДТП были
госпитализированы пять человек», - это репортаж лишь с одного участка
крупнейшей столичной магистрали, за несколько часов одного дня. Подобные
случаи происходят сплошь и рядом, как побочный результат – растет число
заторов, и без того побивших рекорды большинства мировых столиц.
Полицейские
вяло отмахиваются: московские водители, да и гости столицы, просто не
умеют ездить. В мэрии рапортуют: все применяемые реагенты абсолютно
безопасны, как для людей, так и для «железа». Что, впрочем, не мешает
машинам – сгнивать за одну зиму, а автомобилистам – биться там, где в
ином случае никогда не произошло бы ни одной аварии.
«Чиновники из Департамента ЖКХиБ Москвы при
одобрении руководства Департамента защиты окружающей среды в прошлом
году закупили в огромных количествах чудо-реагенты, которые не прошли
обязательные испытания на московских улицах. В результате нынешней зимой
жители города страдают от засыпанных солью тротуаров, и при этом город в
обязательном порядке встает в пробках после каждого снегопада, чего не
случалось уже много лет», - такой итог ударной «реагентной» работы
подвел руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий
Леонтьев.
Но эксперименты «на благо» москвичей, скорее всего,
будут продолжаться. Перенимать опыт Канады, Финляндии, Швеции и даже
соседней Беларуси (песок + соль, регулярная уборка снега, и утрамбовка
его на междугородних дорогах; как результат – минимальное число ДТП,
живое «железо» и легкие) в российской столице не спешат.