Щит
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 07:49

Чайный гриб свойства

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5] Здоровье [75]
Психология [63] Автомобилистам [11]
Первая помощь [15] Религия [1]
Философия [1] Питание [39]
Лохотронщики [8] Долгожители. [2]
Народные рецепты [19] Интернет [7]
Приметы и суеверия [6] Секреты женской красоты [18]
Нетрадиционные методы лечения [2] Любовь и секс [8]
Работа и карьера [2] Безопасность [20]
Юмор [9] Кулинарные рецепты [6]
Спорт и физкультура [11] Владимир Гарматюк [2]
Очевидное - невероятное [3]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100 free counters

Каталог статей

Главная » Статьи » Лохотронщики

Осторожно: вас могут «посадить» на скрытую SMS-подписку.
Быть во всем первым выгодно не всегда. Не всякий бизнес схож с Олимпийскими играми, и это хорошо знают те, кто освоил искусство бега по граблям. В одном из бородатых анекдотов араб, бредущий по пустыне позади жены и верблюда, сетует, что, когда писали Коран, велящий мужу всегда идти впереди жены, никто не минировал пустыню. В деле освоения мобильного интернета наша страна заметно отстала от стран-пионеров — что Азии, что Европы, но это, к сожалению, никак не спасает нас от мин и граблей, разложенных на поляне мобильного контента.
Сегодня едва ли не каждый встречный скажет вам, что платные эсэмэски — это почти всегда очередная разновидность разводок. Причем немалый вклад в общую массу недовольства сделали контент-провайдеры, мошенники и вымогатели, которые использовали операторов как «трубу» для своих нечистоплотных бизнес-схем.

Сейчас операторы объявили чуть ли не крестовый поход против сетевых мошенников.
Так, МТС на особо популярных среди жуликов коротких номерах организовали сервис предупреждений, который запрашивает у абонента подтверждение каждой исходящей транзакции и сообщает о реальной стоимости услуги. Схожую систему внедряет и «Мегафон». Чуть иначе подошел к вопросу «Билайн», запустивший специальный просветительский сайт о мошенниках с рекомендациями и полезными советами. Там же можно найти специальный Excel-файл с полным списком коротких номеров и расценками на премиальные эсэмэски.
Как рапортуют эксперты, эпидемия разводок уже пошла на убыль. Но и сегодня жертвой мошенников может стать каждый из нас.
Автор этой статьи провел эксперимент, отправив SMS на один из номеров, пришедший ему в спам-рассылке уже во время «крестового похода» операторов. Обошлось это удовольствие в двести семьдесят (!) с мелочью рублей, хотя обещали мошенники «чудо» ценой всего в несколько рублей. В абонентской службе оператора внимательно выслушали мою жалобу, но зафиксировать ее и возвращать деньги отказались.
На все аргументы девушка из поддержки твердила: «Мы оператор связи, остальное — ваши собственные проблемы».
Зато она сообщила, какой провайдер является владельцем короткого номера, и предложила требовать возврата средств у него на сайте. Я (играя роль простого обывателя) последовал предложенной процедуре и вернул свои деньги в течение трех дней: провайдер повел себя довольно пристойно. Но, надо признать, девушка из абонентской службы все равно была не права. Попав в ловушку к мошенникам, всегда требуйте зафиксировать вашу жалобу/претензию на рассмотрение и сообщить вам ее номер. Помните: вы доверили свои средства оператору, а не кому-то еще и не обязаны иметь доступ в интернет, чтобы истребовать их возврата в случае мошенничества.
Многочисленные комментаторы и эксперты рынка справедливо отмечают, что «крестовый поход» операторов против мошенников смотрится довольно картонно, а предложенные меры выглядят половинчатыми. Зачем же операторы все же ввязались в эту историю? Наверное, чтобы поправить реноме и подмоченную свою репутацию. Но подорванное доверие вернуть будет непросто, ведь впереди еще гектары нераспаханных полей с новыми «граблями».

Европейские мобильные компании вот уже много лет топчут «грабли» мобильного контента, а воз и ныне там — в том смысле, что доверие абонентов к новым услугам как было невысоко, так и остается.
И операторы продолжают потворствовать «нечистоплотным» бизнесменам. Недавно Еврокомиссия опубликовала данные исследования порталов мобильного контента — результаты его неутешительны. В конечном итоге 301 сайт в Европе был занесён в «чёрный список»: от 159 из них потребовали принятия незамедлительного устранения нарушений, а 54 сайта были безоговорочно закрыты. В Италии, например, под метлу Еврокомиссии попали сразу 9 крупных компаний, среди которых мобильные операторы — TIM, Vodafone и Wind, а также провайдеры мобильного контента — Zed, Jamba, Tutto Gratis и Zeng. Все они были оштрафованы на сумму 3 млн евро. Как выяснилось, почти половина порталов не информировали либо обманывали абонентов о цене контента. Три четверти всех сайтов не содержали никаких контактных данных, так что в случае чего некому было даже пожаловаться. Наконец, треть всех порталов открыто практиковали обман и мошенничество. И это в цивилизованной Европе!
Следующие «грабли», по которым нам, скорее всего, предстоит пройти, это бизнес с подписками на контент.
Наши операторы сейчас только внедряют эту услугу, но мошенники уже нашли, как использовать ее для своих «серых» схем. Теперь, отправляя SMS на короткий номер или просто открывая неизвестную вам интернет-ссылку, вы можете запросто подписаться на регулярную доставку контента, так что вы не единожды потеряете деньги, а будете «худеть» с завидной регулярностью на протяжении последующих недели, месяца или года.
В 2004—2005 годах по Европе прокатилась целая эпидемия «скрытых» подписок. Выглядело это так: компании Jamster и Mblox агрессивно рекламировали на телевидении свои рингтоны Crazy Frog и Axel F (популярная мелодия из фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз»). На экране реклама предлагала купить веселую мелодию, а на деле отправивший SMS подписывался на услугу регулярной доставки новых рингтонов, так что месячные расходы на подписку доходили до $75. Почти во всех странах были проведены расследования, где-то поданы судебные иски, и в ряде случаев находчивые бизнесмены были оштрафованы, а операторы стали в массовом порядке открещиваться от своих прежних партнеров и вводить «информаторы» и «настройщики» подписок. «Грабли» оказались доходными: по разным оценкам, организаторы подписок тогда заработали за короткое время несколько десятков миллионов.
Судя по тому, как активизировались на этом поле наши сетевые «инноваторы», здесь следует быть настороже. Не изменяйте здравому смыслу и природной осторожности — ничто не защитит вас лучше.

Сергей Скрипников специально для "Газеты.R
u"


Источник: http://www.gazeta.ru/
Категория: Лохотронщики | Добавил: kross (05.03.2010)
Просмотров: 732 | Теги: SMS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Chat-Box

    Вход




    Copyright MyCorp © 2024
    пантера Сон разума порождает страдания!