Щит
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 10:52

Чайный гриб свойства

Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [5] Здоровье [75]
Психология [63] Автомобилистам [11]
Первая помощь [15] Религия [1]
Философия [1] Питание [39]
Лохотронщики [8] Долгожители. [2]
Народные рецепты [19] Интернет [7]
Приметы и суеверия [6] Секреты женской красоты [18]
Нетрадиционные методы лечения [2] Любовь и секс [8]
Работа и карьера [2] Безопасность [20]
Юмор [9] Кулинарные рецепты [6]
Спорт и физкультура [11] Владимир Гарматюк [2]
Очевидное - невероятное [3]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Rambler's Top100 free counters

Каталог статей

Главная » Статьи » Психология

Что дает игра ребенку и его развитию?
1.  В игре ребенок усваивает различные знания, учится применять их на практике. Таким образом формируются навыки и умения. Вначале младенческие игры - простые манипуляции различными предметами. Ребенок часами может класть какой-нибудь предмет в коробку и вынимать его. Это, казалось бы, бессмысленное занятие формирует представления об объеме и позволяет подметить достаточно сложные соотношения между предметами. Ранее полученные знания уточняются и пополняются.
Особенно ясно это проявляется, когда ребенок начинает играть, например, в «магазин». Для этого ему необходимы знания о работе продавца, товаре и деньгах. Жизненные наблюдения ребенка осмысливаются на практике - в игровых ситуациях.

2. В игре совершенствуются психологические механизмы познавательной деятельности ребенка: чувства, восприятие, память, мышление и воображение. В ситуации игры ребенок должен адекватно воспринимать поступки товарищей, оценивать их и соответственно реагировать. Благодаря воображению, которому в игре принадлежит особое значение, самые простые предметы малыш превращает в машины, космические корабли и т. п. Даже больше - он может придумать нечто невиданное и неслыханное.

3. Игры могут стать замечательной школой творческой деятельности и предприимчивости. В играх развиваются фантазия, речь, конструкторские способности. Машины и поезда из стульев, ящиков и подушек не просто подражание, а творчество, в котором реальные детали замечательно сочетаются с придуманными образами.

4.  Игры организуют и дисциплинируют, развивают силу, ловкость, координацию движений, т. е. совершенствуют организм ребенка.

5.  В играх воспитываются чувства, обогащаются и эмоциональные переживания, вызванные отношением к предметам игры, товарищам, успехам или неудачам. Ребенок в придуманных ситуациях, где все происходит «понарошку», по-настоящему переживает свою роль. Если он «ученик» и получает двойку, он действительно огорчается, если он «солдат» и побеждает противника (крапиву у забора), то испытывает радость и удовлетворение победителя. Так, уже в детстве проявляются зачатки многих сложных чувств, которые могут затем развиваться во взрослой жизни.

6.  Особое значение игры состоит в том, что в ней формируется самосознание пола (чему мы, кстати, не всегда уделяем должное внимание). Это закладывает в ребенке черты будущих мужчины или женщины, приучает к роли семьянина.

7. Игры учат детей сложному умению общаться с другими людьми, понимать их. Подражая поведению и поступкам взрослых, они на практике усваивают «технологию» общения. Удивительна способность детей менять «маски», без устали перевоплощаясь то в маму, то в соседку, то в певицу из телепередачи. Любопытно, что в ролевых играх дети точно воспроизводят отношения в своих семьях.

8. Игры являются и школой коллективизма, особенно игры-соревнования, в которых надо бороться не только за свои, но и за успехи всей команды. В игровой ситуации хорошо ощущается «плечо друга», в ней резко обнаруживаются эгоизм и себялюбие, к проявлениям которых обычно сами дети беспощадны. Успехи в коллективных играх зависят от согласованной деятельности, от умения как руководить, так и подчиняться.

9. Игры могут стать своеобразными упражнениями моральных качеств ребенка. В них, как на лакмусовой бумажке, проявляются и честность, и жульничество, и многие другие черты, относящиеся к категориям нравственности.

10.Игры развивают настойчивость, целеустремленность, дисциплинированность и другие волевые качества. Можно и дальше продолжать перечень психолого-педагогических воздействий игры, но надо помнить, что положительные результаты могут быть достигнуты лишь в том случае, если игра правильно сориентирована.

Бывают ведь такие игры, которые провоцируют на жестокость, эгоизм... В этих случаях желательно тактичное педагогическое руководство. Наблюдая за играющим ребенком, мы многое можем узнать о нем.

Дети испытывают большое удовольствие, если близкие, особенно папа или мама, участвуют в их играх. В игровых ситуациях можно с легкостью и успехом воздействовать на ребенка, изменяя его к лучшему.


Категория: Психология | Добавил: kross (29.03.2010)
Просмотров: 981 | Теги: дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Chat-Box

    Вход




    Copyright MyCorp © 2024
    пантера Сон разума порождает страдания!