Передачи, которые мы смотрим по телевизору, периодически прерываются назойливой и раздражающей рекламой, вызывающий опасный для здоровья , хронический стресс. В "Заметках нашего современника" Ярослав Голованов пишет: Лежал, смотрел и считал. Фильм "Однажды в Америке" по ТВ прерывался рекламой 54 раза! Можно ли защитить себя от телевизионной рекламы? Можно, причём по-разному. Можно высмеять рекламу, которая даёт повод для смеха. На экране телевизора она появляется довольно часто. Можно мысленно задать себе вопрос: А какое это имеет отношение ко мне? И мысленно ответить на него: Никакого! Можно мысленно или вслух произнести фразу, которую сказал древнегреческий философ Сократ, когда вошёл в дом богача: Как много, однако, есть на свете вещей, в которых я не нуждаюсь. Можно не обращать внимания на рекламу, какой бы яркой и красочной она ни была, во-первых, с помощью какой-нибудь отвлекающей от неё мысли, во-вторых, с помощью произнесённой мысленно фразы: Мне это неинтересно ! В-третьих, с помощью приказа: Не обращай внимания на рекламу! Можно во время перерыва на рекламу переключать телевизор на другой канал. Можно во время рекламной паузы поступить так, как поступала героиня романа Виктора Пронина "Дурные приметы" Анастасия. Анастасия сидела по своему обыкновению в кресле, забравшись в него с ногами... С экрана ей предлагали что-то есть, что-то пить, чем-то мазаться, запихивать в себя какие-то тампоны и приобщаться таким образом к жизни высокой и достойной, к жизни, которой, наслаждается весь демократический мир. Но звук был выключен, и надсадных голосов зазывал она не слышала. Или так, как поступила Наташа, героиня романа эпопеи Александры Марининой "Тот кто знает Перекрёсток" Обычно Наташа во время перерыва на рекламу либо брала книгу или журнал, либо бежала на кухню за чашкою чая, или конфетой, либо использовала, освободившиеся три минуты, чтобы сделать срочный телефонный звонок. Можно во время рекламной паузы решать кроссворд. А можно смотреть по телевизору только новости или передачи канала "Культура", по которому рекламу практически не показывают. Кстати, многие из тех, кого "достала" реклама, так и поступают. Борис Дехтяр, автор научно-популярных книг.