Эту тему хочу поднять в помощь тем, кто
хочет ездить на байке, но в силу неопытности(незнания) или нехватки
денег собирается приобрести себе жуткую, ни с чем не сравнимую
конструкцию под названием ашанбайк.
Итак, непосредственно описание сего недоразумения: Ашанбайк (ашанобайк, лентабайк, дроческоп, сноубайк) — общий
класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом
понтовым внешним видом. Так как для быдла внешние данные превалируют над
содержанием, то ашанбайки пользуются устойчивым спросом. В этом этом
немаловажную роль играет и сравнительно низкая цена (нормальный
велосипед, особенно если он горный, никак не может стоить дешевле 10-15 к
за нижние модели).
Общие сведения
Ашанбайк можно распознать по следующим признакам:
* Чугунная стальная (из хреновой стали) рама, пластилиновые обода, пластмассовые тормоза.
* Резьбовая рулевая.
* Вырви-глаз раскраска (желчеобразные и психоделические цвета), которая
облезает при первой возможности, открывая изумленной публике ржавчину и
окалину на швах.
* Название вроде — «английская буква»+«много цифр» что должно означать
его полнейшую охренительность или название вроде «ликвидатор» «сталкер»
«стингер» или прочие понятия выражающие монументальность аццкую
брутальность или понтовость конструкции.
* Низкая цена (как правило, в районе 150-200 американских денег).
* Дисковые тормоза, которые обязательно не сработают перед выездом на
оживленную дорогу. Их невозможно настроить, они мешают ехать и не
тормозят когда это нужно.
* Задний амортизатор, являющийся важной деталью концепции. Его задачей в
ашанбайке является создание комфорта передвижения по неровной
поверхности иллюзии обладания крутым гоночным байком и вызова большего
слюноотделения у целевой аудитории, и затруднения передвижения по любой
дороге. Алсо, вызывает неоправданное усложнение конструкции и увеличение
массы агрегата. На особо выдающихся конструкциях бывает сразу два
задних амортизатора.
* Работающая красивая пружинно-эластомерная вилка с пластиковыми
гофрами. В простонародии, ластик. Часто двухкоронная, т.к. смотрится
круче.
* Наличие ярко выраженных, кривых сварочных швов на стальных рамах, или даже точечной сварки.
* Часто - наличие подножки.
* Рога на руле строго обязательно как крутая опция. Если они есть, то обязательно должны быть направлены в небо.
* болотник (заднее крыло), задранное на высоте полуметра от колеса (как
оно поможет от дождя или грязи - непонятно, но смотрится круто)
* Более 9000 катафот
* Название агрегата и все надписи выполнены не краской, а наклейками (смена модели=смена наклейки же)
* Как правило, ролик заднего переключателя красного цвета (это, скорее всего, Турней Великий. А бывает хуже, много хуже).
История
Термин «ашанбайк» был впервые употреблен после появления в Default City
сети гипермаркетов Auchan, в которых продавались всевозможные дешевые
лисапеды, особенной популярностью пользовались хитрой конструкции с
пружиной посередине. Чуть позже им и дали имя «Ашанбайк»
В Петербурге такие велосипеды чаще называются «Лентобайками», так как поначалу продавались в гипермаркетах «Лента».
В Екатеренбургe и его окрестных поселках также встречается наименование
«Монеткобайк», в честь торговой сети «Монетка», которая так же
отметилась распространением убийственных агрегатов.
Особенности Ашанбайка
Основной особенностью Ашанбайка является то, что он разваливается в
течение года (недели, 30-100 км после покупки или велосипедист убивается
из-за неожиданной поломки во время езды). Низкое качество изготовления
совокупно с эксплуатацией согласно ложному имиджу гарантируют постоянные
проблемы с велосипедом и расширению знаний ненормативной лексики
матчасти.
Пружина посередине способствует раскачиванию во время педалирования и
трате сил на упругие колебания этой конструкции а также вызывает морскую
болезнь.
На самом деле, многие конструкции рам (а точнее, передних треугольников)
ашанобайков невозбранно "срисованы" со старых моделей нормальных
производителей. А вот конструкция подвески везде одна и та же -
однорычажная, одношарнирная. Кареточный узел как правило расположен на
подвеске, а не на переднем треугольнике. Такая конструкция безошибочно
выдает ашанбайк. Задний амортизатор обычно состоит из одной лишь пружины, поэтому велосипед ужасно раскачивается при педалировании всегда.
(Это замечательное описание взято с лукоморье.ру)
Люди! Будьте благоразумны! Не тратьте свои деньги во вред своему же здоровью!
SPRINT CLIPPER DISK BRAKE
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
ТИП: горный велосипед (двухподвес).
РАМА: алюминий марки 7005.
ВИЛКА: алюминиевая DOWNHILL, амортизированная ZOOM CH-650DH, ход — 100 мм.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: алюминиевая рама с
эффектным дизайном. Навеска средних групп Shimano, передняя и задняя
амортизация. Дисковые тормоза типа D-brake. Двойные обода MAXCOM HDP 26
дюймов. Алюминиевые руль и педали.
ЦЕНА: $374.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РЕЗЮМЕ
Этот велосипед подойдет людям, которые катаются там,
где хотят. На нем приятно ездить по городу, легко подниматься в гору,
спускаться в долину, при определенных навыках вы преодолеете на нем все
препятствия.
UPLAND MARSSTAR B 144
ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Горный велосипед, даунхил
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
РАМА: алюминиевая.
ВИЛКА: алюминиевая, амортизационная.
КОЛИЧЕСТВО СКОРОСТЕЙ: 21.
ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano FD-TY32.
ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ: Shimano Acera.
РУЧКИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ: Shimano Altus ST-EF29.
ТОРМОЗА: V-Brake.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: алюминиевая рама, амортизационная вилка с двойной алюминиевой
коронкой, двойные алюминиевые обода на 24 спицы, покрышки 26’’ х 2,5, педали
с подшипниками и отражателями.
ЦЕНА: $326.
РЕЗЮМЕ
Модель для даунхила, оснащенная оборудованием среднего уровня от Shimano. Подойдет
для тех, кто любит кататься быстро и не любит выбирать трассы.
Шикарный пример ашанбайка
Размер колеса 26"
Рама сталь Hi-Ten, задний амортизатор
Вилка сталь Hi-Ten, задний амортизатор
Передний переключатель Power спорт
Задний переключатель Formula спорт
Манетки Gripshifter Power
Передний тормоз дисковый
Задний тормоз дисковый
Шатуны сталь 48/38/28
Тип задних звезд трещетка, 7k
Количество скоростей 21
Цепь ТЕС
Каретка картридж
Педали пластик, подшипники
Передняя втулка сталь спорт
Задняя втулка сталь спорт
Тип обода Formula AL, двустенный
Покрышка 26 x 2.125/2.3
Руль сталь
Вынос руля сталь, регулируемый
Рулевая сталь
Подседельная труба сталь
Крылья нет
Багажник нет
Дополнительная комплектация подножка, светоотражатели